Анализ конкурентов

Сразу отвечая на вопрос целесообразности, утверждаем, что проводить анализ конкурентов можно и нужно на всех этапах развития сайта. Поэтому строить схему анализа стоит с расчетом на ее регулярность.

На стадии зарождения бизнеса и планирования создания сайта, нужно проанализировать конкурентность тематики. В определенных рыночных сегментах (например «интернет- магазин» или «металлопластиковые окна») она будет очень высокой. Это значит, что достигнуть успеха в данной нише будет очень сложно. В таком случае, возможно, стоит подыскать более свободный сегмент рынка.

На стадии развития бизнеса, анализ конкурентов должен стать регулярной и привычной процедурой. Полученные результаты помогут динамично изменять собственную стратегию продвижения сайта, находить потенциал для его развития.

Для анализа стоит выбирать 2-3 ближайших конкурентов, тематика которых максимально близка к исходному сайту. Если говорить об успешности, то, естественно, что для сравнения и анализа нужно выбирать сайты, превосходящие, либо находящиеся на уровне исходного сайта. Рациональнее всего будет выбрать лидеров определенного рыночного сегмента и проанализировать:

  • 1

    Структуру сайта. Ознакомившись с пунктами меню, организацией навигации по сайту, предоставляемыми сервисами, дизайном интерфейсов, можно вынести идеи по созданию либо редактуре собственного сайта.

  • 2

    Контент сайта. Очень полезно будет оценить количество и качество материалов на страницах конкурентных сайтов. Особое внимание нужно уделить продвигаемым страницам. Выгода, как и в предыдущем пункте, - это идеи по улучшению собственного ресурса.

  • 3

    Семантическое ядро. Анализ семантического ядра поможет узнать список запросов, по которым продвигается конкурентный сайт. В результате анализа можно узнать популярные и действительно продающие запросы и сравнить со своим списком. Сделать это можно с помощью сервиса http://semrush.com.

  • 4

    Ссылочная масса. Анализ данного параметра поможет определить:

    • Объем ссылочной массы конкурента.
    • Параметры анкор-листа (запросы, по которым активно продвигается проект) – объем, распределение ссылок.
    • Площадки, которые использует конкурент для покупки ссылок.
    • Тип используемых ссылок (арендные/вечные), их процентное соотношение.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить