Продвижение сайтов с оплатой по факту. Доверять или нет?

Сегодня на рынке SEO-услуг появляется все больше тарифов и схем работы с клиентами, в которых, подчас, не может разобрать даже специалист. Клиент, зачастую несведущий в теме продвижения, тем более теряется, когда нужно сделать выбор в пользу того или иного агентства и предлагаемого им пакета услуг.

Сегодня на рынке SEO-услуг появляется все больше тарифов и схем работы с клиентами, в которых, подчас, не может разобрать даже специалист. Клиент, зачастую несведущий в теме продвижения, тем более теряется, когда нужно сделать выбор в пользу того или иного агентства и предлагаемого им пакета услуг.

Каким образом клиент, не разбирающийся в SEO-тематике, будет делать выбор? Конечно, он будет искать более выгодное для себя предложение. Это весьма рационально и логично с его стороны. В свою очередь, со стороны недобросовестных сеошников, не менее логично «ловить» клиента на этом, пользуясь его непросвещенностью. Одной из таких уловок является схема продвижение сайта с оплатой по факту.

Что предлагают?

Конечно, существуют разные тарифы и нюансы такого продвижения в зависимости от агентства, предлагающего данную услугу. Но в целом суть данного предложения заключается в обещании агентства продвинуть сайт без предоплаты, то есть оплата происходит только тогда, когда сайт достиг позиций в ТОП по ключевым запросам.

Как правило, отдельным бонусом выступает и цена такого тарифа. В зависимости от исполнителя она колеблется от 500 до 1000 грн. Более того, цена не меняется в зависимости от тематики сайта, то есть с самого начала не учитывается ее конкурентность.

Естественно то, что в глазах клиентов такой тариф выглядит невероятно привлекательным. Ведь, по сути, исполнитель предлагает:

  • Отсутствие каких-либо рисков;
  • Отсутствие предоплаты за первые месяцы работ;
  • Гарантированные позиции в ТОП;
  • Низкие бюджетные затраты.

Но не слишком ли это хорошо, чтобы быть правдой?

Что получаем

Рассмотрим, как работают подобные схемы на самом деле. Клиентам, особенно если они сами занимаются бизнесом, нужно понимать, что ни одно агентство не возьмется за работу за свой счет, не имея гарантий последующей оплаты. Поэтому агентство либо потребует авансный платеж, заверяя, что начнет его расходовать только по достижению необходимых позиций, либо составить договор таким образом, чтобы заказчик обязан был оплатить услуги агентства по достижению результатов, невзирая на их реальное качество.

Чтобы было наглядней, рассмотрим на конкретном примере.

Заказчик хочет продвигать свой интернет-магазин по продаже сантехнического оборудования. Тематика достаточно конкурентная, но исполнитель не предусматривает повышение стоимости тарифа из-за конкурентности тематики. Заказчик и исполнитель подписывают договор на вывод группы ключевых фраз в ТОП 10 Google, каждую из этих ключевых фраз клиент должен проплатить, когда она займет оговоренные позиции. Составляется очень запутанный и длинный договор, который, конечно же, работает не на заказчика. Процесс раскрутки начинается не с аудита и оптимизации всего сайта, как обычно бывает при комплексном продвижении, оптимизируется только пара ключевых страниц, что никак не повышает общую эффективность ресурса.

По истечении оговоренного времени, менеджер видит, что достигнуть ТОП 10 в срок возможно только по неконкурентным и непопулярным запросам, например, «сливные бачки оптом». Тем не менее, чтобы не потерять вложенные средства, менеджер распределяет весь бюджет именно на их продвижение. По истечению заданного срока, заказчику предоставляется отчет о достижении позиций. Но достигнуты они только по отдельным запросам, которые практически никак не влияют на уровень посещений сайта и продаж. Тем не менее, заказчик обязан оплатить все расходы на раскрутку ненужных ему запросов, а также работу агентства.

Итог

Конечно, нельзя полностью исключать возможность, что некоторые из SEO-студий подходят к выполнению взятых на себя обязательств ответственно и работают на качество, а не только на собственное получение сиюминутной прибыли. Но общая тенденция, которая сложилась на рынке услуг продвижения на данный момент, говорит об обратном.

Клиент, особенно если он сам ведет бизнес, должен понимать, что хорошая и качественная работа не может стоить дешево или даже выполняться себе в убыток. На такое не пойдет ни один предприниматель. Поэтому если стоимость продвижения нереально мала, а исполнитель обещает убыточные для себя условия сделки, стоит отказаться от такой услуги или хотя бы посвятить время поиску «подводных камней».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить