Продвижение сайта в Google

Выполняя задачи по раскрутке сайта в поисковых системах, неизбежно сталкиваешь с необходимость объяснять клиенту суть своих действий. Проанализировав самые часто задаваемые вопросы, мы пришли к выводу, что многие заказчики, даже те, которые давно пользуются услугами по продвижению, не понимают самого механизма продвижения.

Выполняя задачи по раскрутке сайта в поисковых системах, неизбежно сталкиваешь с необходимость объяснять клиенту суть своих действий. Проанализировав самые часто задаваемые вопросы, мы пришли к выводу, что многие заказчики, даже те, которые давно пользуются услугами по продвижению, не понимают самого механизма продвижения.

Как известно, поисковые системы, Google в том числе, ведут борьбу с искусственными методами продвижения сайтов, хотя и приветствуют максимальную внутреннюю оптимизацию сайтов. Для борьбы с искусственным продвижением создаются все новые и новые алгоритмы, системы фильтрации результатов поиска. Можно сделать однозначный вывод о том, что Google «поумнел», его алгоритмы совершенствуются и становятся все сложнее с каждым годом. Именно поэтому действия сеошников тоже должны «умнеть» и совершенствоваться. Так и происходит – методы, которые работали еще несколько лет назад, сегодня вызовут лишь ироничную улыбку настоящего профессионала.

Самое большое противоречие заключается вот в чем – для создания стратегии продвижения сайта нужно знать алгоритмы Google, с одной стороны. С другой стороны, алгоритмы Google держатся в строжайшем секрете и не разглашаются. Для их изучения остается всего один путь – метод получения опыта путем проб и ошибок. Именно на основе собственного опыта, мы определили и проанализировали факторы, которые влияют на алгоритмы ранжирования Google.

Ссылочная масса. Алгоритмы Google учитывают как ссылочную массу домена сайта, так и ссылочную массу самого сайта. Считается, что повышение ссылочной массы – самый верный путь к успешному продвижению сайтов. Достаточно логичное предположение, ведь Google на самом деле предпочитает проверенные сайты, на которые пользователи часто ссылаются. Но на сегодняшний день, увеличение ссылочной массы без внутренней оптимизации ресурса имеет достаточно небольшую эффективность.

Релевантность. Образно говоря, это количество ключевых слов, по которым ищут сайт, в его контенте – текстах, тегах, мета-тегах, заголовках, карточках товаров. Конечно, уже недостаточно просто вставить в текст максимально количество ключевых фраз. Заполнив страницы сайта таким «контентом», очень быстро окажешься под фильтром Google.

Количество и качество контента. Google любит длинные и оригинальные тексты. Более того, существуют способы вычислять «полезность» контента для пользователей. Поэтому стоит обратить внимание не только на объем текста и количество в нем ключевых слов, но на его читабельность и информативность, наличие в нем рисунков или видео.

Поведенческие факторы. Верным будет утверждение, что учет и роль поведенческих факторов растет с каждым годом. К поведенческим факторам относятся такие как частота поиска сайта/бренда в Google, количество трафика сайта, время, проведенное пользователями на сайта, количество просмотренных пользователями страниц.

Социальные сети. На самом деле фактор влияния социальных сетей на процесс продвижения – вопрос спорный. Неизвестно, влияет ли рейтинг сайта в социальной сети, количество лайков и +1 на поисковое ранжирование. Но зато с уверенностью можно заявить, что учет количества перепостов включен в алгоритм Google и влияет на рейтинг станицы.

Делаем выводы

Упорядочив и проанализировав вышеперечисленные факторы, мы составили список практических рекомендаций по продвижению сайта в Google:

  • 1

    Покупайте только вечные ссылки. Они воспринимаются как максимально естественные, к тому же гораздо эффективнее.

  • 2

    Размещайте ссылки только в тематических материалах на сторонних ресурсах.

  • 3

    Распределяйте ссылочную массу по всем страницам своего сайта, а не исключительно по целевым.

  • 4

    Грамотно размещайте ключевые запросы в контенте сайта. Используйте несколько прямых вхождений, а остальные должны быть либо разбавлены, либо морфологически изменены.

  • 5

    Следите за качеством контента. Никогда не размещайте неинформативных, «мусорных» текстов, просто забитых ключевыми запросами. Создавайте как можно более полезный пользователю материал.

  • 6

    Используйте социальные сети. Работа в социальных сетях, если даже существенно не повлияет на продвижение сайта, все равно положительно скажется на повышении имиджа компании. К тому же это эффективный инструмент для привлечения клиентов.

  • 7

    Не пренебрегайте методами, средствами и результатами аудита сайта. С его помощью можно вычислить и повлиять на удобство и привлекательность ресурса, на количественные и качественные показатели сайта.

Наверное, самый простой, но в тоже время мудрый совет, который мы можем дать, - делайте сайт для пользователей, а не для поисковиков. Оптимизировать хороший сайт несложно, а вот сделать изначально «мусорный» сайт полезным ресурсом – непростая задача.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить